Выбор CRM: что лучше подойдет вашему бизнесу?

Вы хотите установить CRM-систему, но не знаете, с чего начать? Доступных вариантов множество, каждый рекламирует себя как может. А нужна ли вашему бизнесу CRM? Может быть можно обойтись без нее?

Давайте по порядку разберемся во всех вопросах:

Что такое CRM-система?

Википедия предлагает нам такое определение: CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Основные преимущества CRM перед другими похожими решениями заключаются в том, что CRM:

  • Полностью автоматизирована;
  • Предоставляет комплексное решение для множества вопросов;
  • CRM может собирать информацию из других бизнес-систем.
виды CRM

Сколько стоит CRM-система?

Стоимость CRM-систем варьируется очень сильно. Обычно используется система подписки, стоимость которой зависит от количества пользователей или набора функций.

В большинстве случаев вы будете платить за количество пользователей в месяц. У некоторых компаний установлена фиксированная плата за определенное количество пользователей, но за пользователей сверх лимита придется платить отдельно. Цены на CRM варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

У вас не определен бюджет на CRM? Или вы не уверены, что CRM-система подходит вашему бизнесу и хотите проверить, принесет ли она пользу? Для этого многие компании предлагают пробный период. У некоторых CRM есть бесплатные версии - некоторые содержат ограничение по количеству пользователей, другие - ограниченный функционал.

стоимость CRM системы

Нужна ли вам CRM-система?

CRM может сильно облегчить жизнь владельцу бизнеса и помочь отделу продаж оптимизировать свою работу до максимальной производительности. CRM подойдет почти для любого бизнеса. Ключевое слово здесь "почти". Если хотя бы одно из следующих утверждений применимо к вашему бизнесу, вам стоит задуматься о внедрении CRM-системы:

С момента создания первых CRM их основной функцией было хранение и организация информации из различных источников, чтобы доступ к ним был легким и быстрым. Даже для растущего малого бизнеса традиционных списков e-mail адресов, телефонных номеров и других данных уже недостаточно. А в долгосрочной перспективе они и вовсе не оправданы.

Если вам нужно собирать, хранить и всегда иметь быстрый доступ к информации о покупателях, CRM-система - лучшее решение. Она автоматически собирает и организует данные о пользователях, включая контактные данные, историю покупок, информацию об их навигации по сайту, о том, когда и зачем они обращались в компанию, данные об их поле, возрасте, интересах и предпочтениях. С помощью этих данных вы сможете легко сегментировать целевую аудиторию для проведения рекламных кампаний или искать покупателей по определенному набору критериев. Кроме того, CRM позволяет управлять контактами с вашими продавцами, отделами и партнерами.

CRM не только помогает организовывать контакты - она предлагает множество инструментов для увеличения продаж и повышения эффективности рекламных кампаний. Вот лишь некоторые из этих инструментов:

  • Генерация лидов. Позволяет автоматически находить покупателей с помощью автоматической генерации лидов из различных источников. Это могут быть подписчики в социальных сетях, посетители веб-сайта, люди, обратившиеся в вашу компанию по телефону или подписавшиеся на e-mail рассылку.
  • E-mail маркетинг. Автоматически составляет списки для рассылки, запускает рекламные e-mail кампании и измеряет их эффективность. CRM-система может самостоятельно отправлять сообщения покупателям, напоминая им об отложенных покупках или предлагая товары, которые им могут понадобиться, на основе предпочтений и истории покупок.
  • Отслеживание заказов. Собирает и систематизирует информацию о каждом заказе, привязывая ее к данным о покупателе. Доступ к этой информации может легко получить любой работник вашей компании.
  • Прогнозирование продаж. Позволяет составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы по продажам всего за несколько кликов, избавляя вас от необходимости самостоятельно собирать данные и строить диаграммы с нуля.
  • Отслеживание производительности. Каждый менеджер по продажам в вашей компании получит свой аккаунт, где будет отслеживаться количество обращений, заказов и другие метрики. Это позволит вам и самому менеджеру отслеживать свою эффективность.
  • Анализ действий конкурентов. Отслеживайте действия конкурентов в социальных сетях, их пресс-релизы и другую информацию. Оставайтесь впереди соперников.

Поскольку CRM-системы созданы для управления связями с покупателями, они помогут вам обеспечить отличную поддержку для покупателей.

Как уже было сказано, о каждом покупателе собирается информация: история покупок, информация о заказах, предпочтения, личная информация и так далее. Когда вся эта информация легко доступна, менеджеры по продажам и специалисты техподдержки могут легко консультировать покупателя по любому вопросу.

Кроме того, доступность этой информации гарантирует, что любой специалист поддержки может в любой момент помочь любому покупателю. Это особенно важно, если проблема покупателя требует помощи нескольких специалистов.

В какие отраслях чаще всего используются CRM?

Отрасли чаще всего использующие CRM системы

Когда компании начинают использовать CRM (Время с момента создания компании)

С какого момента компании начинают использовать CRM

Какими чертами должна обладать CRM-система?

Что должно быть в CRM-системе? Однозначного ответа на этот вопрос нет, каждая система обладает своим набором функций, своими преимуществами и недостатками. Но есть несколько характеристик, которыми должна обладать любая CRM:

1
Легкость использования.
Как и в случае с любой новой технологией, вам и вашим сотрудникам придется научиться пользоваться CRM. Некоторые CRM настолько сложны, что не окупят времени и денег, потраченных на обучение, особенно для малого бизнеса.
2
Индивидуальная настройка.
CRM охватывают самые разные сферы бизнеса, поэтому индивидуальная настройка системы - залог успеха. Некоторые фирмы позволяют выбрать только те функции, которые нужны вам. Индивидуальная настройка может также включать возможность использования дополнительных функций с помощью плагинов, расширений, тем, шаблонов и дополнений.
3
Интеграция со сторонними системами.
CRM-системы могут работать с огромным количеством программ от других разработчиков, собирая и систематизируя все данные в одном месте. Поэтому важно выбрать ту CRM, которая совместима с программами, которыми вы уже пользуетесь.
4
Ориентированность на ваш сегмент рынка.
Ваш бизнес работает в специализированном сегменте рынка? Тогда ищите CRM, разработанные специально для этого сегмента. Существуют CRM-системы, созданные специально для ресторанов, ритейлеров, агентств по работе с недвижимостью и так далее.
5
Использование облачных технологий.
Хотите, чтобы у вас был доступ к данным компании в любое время, в любом месте и с любого устройства? Тогда отдайте предпочтение CRM-системе, которая использует облачные технологии. Старайтесь избегать систем, которые предоставляют доступ к информации только с тех устройств, на которых они установлены.
6
Совместимость с мобильными устройствами.
Чтобы получать доступ к информации с помощью смартфона или планшета, выбирайте CRM, которая поддерживает мобильные технологии. Отдайте предпочтение системам, которые имеют собственные приложения для мобильных устройств.
7
Защищенность.
CRM-система станет ядром всех процессов в вашей компании. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы она обладала инструментами для предотвращения кибератак или потери информации. Позаботьтесь о том, чтобы в системе было средство восстановления данных в случае непредвиденных обстоятельств.

По каким критериям выбирают CRM?

Критерии выбора CRM

Преимущества CRM-систем

Экономия денег.
Среди CRM много таких, которые может позволить себе даже небольшой бизнес. Но CRM сама по себе позволяет сэкономить деньги на приобретении различных продуктов для автоматизации процессов и даже на найме отдельных сотрудников.
E-mail маркетинг.
CRM позволяют рассылать сообщения на все адреса в базе, при этом персонализируя их за счет сегментации базы по типу аудитории. Такой подход увеличивает эффективность всего канала e-mail маркетинга.
Экономия времени.
CRM экономит огромное количество времени, автоматизируя повседневные бизнес-процессы. К примеру, некоторые CRM могут полностью отследить путь пользователя по всей воронке продаж, что сохранит массу времени ваших сотрудников.
Контроль производительности.
CRM позволяют управлять задачами внутри компании и оценивать производительность каждого работника. Организация работы методом постановки целей и разбивки их на отдельные задачи позволяет наладить координацию между отделами и ведет к ускорению и упрощению работы.
Дополнительные функции.
В дополнение к e-mail маркетингу, CRM содержат множество полезных функций: автоответчики, счета, управление проектами и сбор информации, которая нужна при нормальном течении бизнеса.

Трудно разобраться и нужен совет специалиста?

Напишите нам и мы перезвоним вам в рабочее время в течение 5 минут