Веб-аналитика средствами CRM и 1С: почему это важно

Веб-аналитика (англ. Web analytics) — это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации.

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

Веб-аналитика
Веб-аналитика в основном концентрируется на анализе поведения пользователя на сайте, источников, точки входа и точки выхода, что пользователь смотрел и как пришел к целевому действию.
CRM
Для CRM более важны жизненный цикл потребителя, его взаимодействия с компанией (покупки, обращения в поддержку, взаимодействие с рекламой) и сегменты потребителей. Важные KPI здесь - KPI работы с потребителями: отток, ценность, ARPU, переход между сегментами.

И инструменты веб-аналитики, и CRM в настоящее время переходят на новый, user-centric подход.

Системы аналитики фокусируются на интеграции с другими источниками данных, в частности с CRM.

Веб-аналитика
Появляются отдельные user-centric инструменты аналитики, например, KISSmetrics. Самые популярные средства аналитики - от Яндекс (Яндекс.Метрика) и Google (Google Analytics) все чаще отдают приоритет анализу пользователей, а не отдельных сессий.
CRM
CRM, в свою очередь, идут в сторону digital, Social CRM, смотрят на полный путь потребителя, интегрируются с web и социальными платформами.

Из-за этого возникает острая потребность в интеграции как можно большего числа систем и сервисов для того, чтобы обеспечить полноту и доступность получаемых данных.

Какие данные необходимо отправлять?

Веб-аналитика

Передача данных из системы веб-аналитики в CRM

  • Экспорт из интерфейса
  • API
  • Данные cookies
CRM

Передача данных из CRM в систему веб-аналитики

  • Пользовательские переменные
  • Вызовы методов счётчика (например trackPageview) через JavaScript или API
  • API интеграции с внешними источниками данных

Как правило, осуществляется связка идентификаторов пользователей.

Типы интеграций

Веб-аналитика

Какие данные веб-аналитики нужно добавлять в CRM?

  • Источники, путь клиентов до регистрации. Особенно важно в случае, если нет возможности моментально оценить стоимость лида. Полезно для определения доли отказов в рекламных кампаниях.
  • Заходы новых и неавторизированных пользователей, их активность на сайте.
  • Дату последней активности.
CRM

Какие данные CRM нужно добавлять в веб-аналитику?

  • Параметры клиента (Пол, возраст, суммарная стоимость заказов, ценность клиента).
  • Информация о действиях посетителей на сайте, которая не собирается аналитикой.
  • Оценка стоимости каждого элемента сайта.

Офлайн-данные с привязкой к ID (например в случае, если пользователь оставил заявку на сайте и оплатил ее офлайн, необходимо добавить эти данные в систему аналитики.

Что мы получаем в результате интеграции?

Веб-аналитика

Получаем более полное представление о посетителях сайта:

  • кто они (пол, возраст, ...)
  • •покупали ли они раньше, что покупали
  • •какова их ценность, сколько денег принесли
CRM

Дополнительные данные о ключевых взаимодействиях на сайте:

  • откуда пришёл потребитель
  • вовлечённость потребителя
  • проявление интереса к продуктам/услугам

Основные плюсы интеграции веб-аналитики с CRM это:

  • Экономия времени. Получение данных в режиме реального времени и отсутствие необходимости тратить время и деньги на их сбор.
  • Упрощение работы. Когда все данные находятся в одном отчете, анализировать их становится проще в разы.
  • Точность. Когда несколько систем работают совместно, то, при правильной настройке, доля погрешности сводится к минимуму.
  • Экономия денег. Выгоднее один раз заплатить за интеграцию, чем держать в штате несколько сотрудников, выполняющих те же функции
  • Упрощение анализа. Интеграция позволяет получать реальные цифры о доходах, а не приближенные значения систем аналитики, которые нужно подгонять под продажи.

Трудно разобраться и нужен совет специалиста?

Напишите нам и мы перезвоним вам в рабочее время в течение 5 минут