Настройка интеграции «1С» с CRM

CRM — это эффективный инструмент, который позволяет автоматизировать и многократно упростить текущие бизнес-процессы в компании. Данное решение помогает контролировать работу менеджеров с клиентами, отслеживать аналитику и своевременно корректировать стратегию. Настройка интеграции «1С» с CRM — грамотное решение как для небольшой фирмы, так и для крупного холдинга.

Содержание:

  1. Что такое CRM-система?
  2. Когда необходима настройка интеграции «1С» с CRM?
  3. Цели настройки интеграции «1С» с CRM
  4. Виды CRM
  5. Наиболее популярные CRM
  6. Этапы внедрения системы управления клиентами
Настройка интеграции «1С» с CRM

Что такое CRM-система?

Customer Relationship Management в дословном переводе с английского означает «управление взаимоотношениями с клиентами». CRM не является программным продуктом или какой-то технологией. Это система менеджмента, направленная на построение устойчивого бизнеса, в центре которого клиент.

Для реализации данного процесса используются современные IT-технологии и методы управления, которые позволяют компаниям собирать данные о каждом контрагенте на всех этапах его жизненного цикла и грамотно использовать их для построения взаимовыгодных отношений с ним. Клиентоориентированность повышает конкурентоспособность бизнеса и, как следствие, увеличивает прибыль.

Настройка CRM предполагает ее интеграцию в единую базу данных компании и представляет собой сложную архитектуру. Она состоит из следующих компонентов:

  1. Фронтальная часть. Ее задача — обеспечить обслуживание клиентов в точках продаж с распределенной, централизованной или автономной обработкой информации.
  2. Операционная часть. Позволяет оперативно формировать отчетность и обеспечивает авторизацию операций.
  3. Хранилище данных.
  4. Аналитическая подсистема.
  5. Распределенная система поддержки продаж: смарт-карты или реплики данных на точках продаж.

Когда необходима настройка интеграции «1С» с CRM?

Нужно обеспечить целостность и сохранность клиентской базы
Решение исключает потерю контактов и обеспечивает доступ к полной истории взаимодействия с конкретным заказчиком. Настройка позволяет привлекать новых клиентов путем их регулярного информирования о выгодных предложениях фирмы. Упрощает и делает более продуктивной работу между отделами компании.
Требуется увеличить эффективность продаж
Интеграция «1С» с CRM обеспечивает скоординированную работу с клиентами всех отделов. Решение позволяет оптимизировать клиентскую базу, анализировать продажи и определять перспективных контрагентов, а также планировать и контролировать работу менеджеров. Экономится время подготовки сделки, поскольку большая часть документов формируется автоматически.
Нужно улучшить качество сервиса
Решение позволяет повысить лояльность имеющихся клиентов. Наличие единой базы с подробной информацией по каждому заказчику позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому из них и выстроить дружественные отношения на долгие годы. Поздравляйте с праздниками, приглашайте на «клубные» мероприятия и т. д.

Цели настройки интеграции «1С» с CRM

У представителей как малого, так и крупного бизнеса она одна — повышение продаж. Она достигается посредством:

  • расширения клиентской базы;
  • увеличения размера среднего чека;
  • повышения повторных продаж;
  • сокращения издержек на поиск и анализирование данных;
  • оценки эффективности деятельности менеджеров.

Виды CRM

В зависимости от функциональных возможностей различают системы управления:

  • контактами,
  • маркетингом,
  • продажами,
  • комплексные.

В зависимости от уровня обработки информации:

Операционные. В автоматическом режиме фиксируют информацию о взаимодействии с клиентами, систематизируют их в базах, к которым в любой момент есть доступ.

Аналитические. Этот тип является более дорогим и сложным, чем предыдущий. Вместе с функциями операционного решения она позволяет создавать отчеты и анализировать информацию в базах данных.

Коллаборационные. Помимо возможностей 2 предыдущих видов, система позволяет использовать функционал для коррекции бизнес-процессов, оказания определенного влияния на них.

Для компаний, использующих программные продукты «1С», оправданна настройка следующих систем:

система AmoCRM

Позволяет автоматизировать рутинные бизнес-процессы представителей малого и среднего бизнеса. Простое решение с понятной и наглядной аналитикой по продажам, активностям и сотрудникам.

система Bitrix24.CRM

Решение объединяет все каналы коммуникаций с клиентами. Целесообразно для крупных компаний.

система RetailCRM

Специализированная система управления для интернет-торговли. Если вам нужна «1С: Автоматизация магазина», данное решение прекрасно подойдет для этого.

Среди достоинств систем следует отметить следующие:

Высокая скорость работы
Построение отчета за длительный период времени по всем контрагентам или товарным группам занимает считанные секунды.
Масштабируемость
Сервис облачного типа позволяет одновременно работать с данными большому количеству пользователей.
Возможность внесения изменений
В отличие от «коробочных» продуктов настройка интеграции CRM с сайтом и бухгалтерским софтом, например «1С», предусматривает гибкость функциональных настроек в соответствии со спецификой бизнеса и текущими задачами.
Интуитивно понятный интерфейс
Он знаком и привычен всем, кто уже работал в «1С»: специалистам коммерческих отделов, маркетологам, IT-специалистам, не говоря уже о бухгалтерах. Понятный интерфейс позволит сократить время на ознакомление с новым продуктом.

Как выбрать CRM

Следует прежде всего убедиться, что она имеет функции, востребованные в процессе работы компании. Например, если в первую очередь сотрудников интересует возможность приема входящих звонков от клиентов, необходимо убедиться, что настройка CRM-системы допускает интеграцию с телефонией. Если же компании более необходимы сервисы email-рассылок и согласования коммерческих предложений, упор следует сделать именно на наличии данных опций.

Кроме собственных предпочтений, рекомендуется также прислушаться к советам специалистов. Компетентный сотрудник, который будет заниматься настройкой CRM-системы, хорошо знает все нюансы предлагаемого им продукта. Это, во-первых, является залогом, что внедрение будет проведено успешно. Во-вторых, изучение CRM-системы с помощью роликов или тестов не всегда оправдывает себя, поскольку многие детали можно узнать только в процессе длительной работы.

Принципиальные действия, которые помогут сделать выбор

  • Ознакомиться с инструкцией.
  • Привлечь других сотрудников, сформировав из них команду тестирования.
  • Сформулировать свои ожидания от настройки CRM-системы. Для этого нужно составить список задач, которые вы хотите решить с помощью интеграции, а также функциональных и технических требований.
  • Проанализировать эффективность работы менеджеров из команды тестирования и других сотрудников.

На какие критерии обратить внимание

  • Простой и удобный интерфейс с возможностью настройки.
  • Обеспечение безопасности хранения данных.
  • Наличие истории внесения изменений.
  • Возможность самостоятельно добавлять новые или удалять лишние функции.
  • Контроль за качеством и дублированием вводимых данных.
  • Возможность интегрировать CRM с другими программными продуктами.

Этапы внедрения системы управления клиентами

Для интеграции решения нужно:

1
Выработать стратегию.
Чтобы это сделать, следует сформировать портрет потенциального клиента и выявить сложности, которые могут возникнуть при работе с ним. Затем осуществляется постановка цели и планирование результатов.
2
Определить бюджет.
Нужно объективно оценить потребность в настройке интеграции «1С» с CRM, сколько компания готова на это потратить и когда это окупится.
3
Выбрать платформу.
Важно четко определить необходимый функционал решения для достижения цели, поставленной перед системой управления клиентами. Интеграция «1С», например, с CRM «Битрикс24» потребует обучения сотрудников. Для того чтобы данный процесс прошел как можно быстрее, стоит выбирать решения с простым и доступным для понимания интерфейсом.
4
Определиться с исполнителем.
Если вам нужна интеграция с «1С: Битрикс», целесообразно привлечь компанию, которая специализируется на подобных проектах.
5
Выполнить работы.
Для того чтобы результат отвечал вашим ожиданиям, вам лучше всего лично участвовать в выработке требований к системе и их реализации.
6
Обучить пользователей.
Чем быстрее сотрудники начнут работать с системой, тем скорее она принесет желаемый результат. Инструктаж, как правило, проводят специалисты компании, которая выполнила интеграцию с «1С: Битрикс».

Трудно разобраться и нужен совет специалиста?

Напишите нам и мы перезвоним вам в рабочее время в течение 5 минут