Интеграция с 1С

Грамотно настроенная синхронизация «1С» с сайтом — эффективное решение для любой компании, работающей в сфере интернет-торговли или сектора B2B. Решение позволяет установить взаимодействие с базой данных фирмы в режиме реального времени и более оперативно корректировать сведения, которые касаются заказов товаров или услуг. Интеграция с «1С» позволяет автоматизировать бизнес-процессы и сократить издержки, более рационально использовать рабочее время сотрудников и в полном объеме контролировать работу предприятия.

Содержание

  1. Возможности интеграции сайта с «1С»
  2. Требования
  3. Что такое штатная интеграция CRM с «1С»?
  4. Нестандартное внедрение
  5. Необходимые данные

Возможности интеграции сайта с «1С»

Процедура включает такие моменты, как:

  • 1. Выгрузка каталога из базы данных «1С» на ресурс. В данном случае информация по всей товарной номенклатуре полностью ведется в программе. При первом обмене каталог на сайте наполняется автоматически, после этого сведения интернет-магазина и базы данных «1С» синхронизируются. Таким образом, любые корректировки в программе отображаются на виртуальной витрине. Происходит импорт:
    • групп номенклатуры;
    • упорядоченного перечня всех товарных позиций с изображениями, свойствами, характеристиками;
    • стоимости;
    • остатков.
  • 2.Обмен заказами. Здесь речь идет о тех покупках, которые были оформлены через ресурс. Заказы, которые сделаны в «1С», на сайте не отражаются. Принцип действия:
    • покупатель заказывает товар или услугу через ресурс;
    • при очередном обмене в «1С» создается контрагент и заказ;
    • сотрудник компании осуществляет обработку покупки в базе данных;
    • сведения о заказе (к примеру, о его формировании) выводятся на веб-странице.
  • 3. Выгрузка каталога с сайта в «1С». Доступна для программных продуктов с версией 12.5 и новее. Инициирует обмен «1С» посредством запуска спецмеханизма.

Наиболее предпочтительно применять традиционную схему: реестр продукции ведется в базе данных специализированного решения «1С», а на сайте товары создаются при обмене. Иначе при сложной структуре списка продуктов на веб-сайте (множество связей) возможности полноценно интегрировать решение не предоставится. Вариант, где осуществляется выгрузка каталога с ресурса в «1С», может быть использован при соблюдении ряда условий. Во-первых, программный продукт должен быть полностью чистым, во-вторых, товарные позиции должны быть внесены на сайт. В этом случае настройка CRM пройдет быстро и без серьезных финансовых затрат.

Требования

Следует использовать продукт «1С:Управление торговлей» версии 10.3.7.9 и новее. Для наиболее корректной и быстрой работы решения его стоит регулярно обновлять. Это позволяет исключить возможные ошибки и недочеты в программе и получить доступ к новому функционалу.

Редакции «1С-Битрикс:Управление сайтом», подходящие для интеграции: «Малый бизнес», «Бизнес», «Бизнес Веб-кластер».

Обратите внимание! Выбирая версию «Малый бизнес», вы можете столкнуться с рядом ограничений. А именно:

  1. Возможно реализовать исключительно один тип цен. Рассмотрим на примере. Вы хотите настроить интеграцию «1С» с «Битрикс24», при этом продаете товары как оптом, так и в розницу и для каждой категории клиентов предлагаете разную стоимость. Настроить решение так, чтобы пользователь видел именно ту цену, которая установлена для него, не представляется возможным.
  2. В редакции есть только 1 склад.

Что такое штатная интеграция CRM с «1С»?

Подходит только в случае, если конфигурация системы стандартная, специалист «1С» ничего не менял. Представляет собой внедрение из коробки. Интеграция CRM предполагает небольшое количество настроек и времени и, как следствие, обходится относительно недорого. Однако, как показывает наша практика, такой вариант подходит достаточно ограниченному числу компаний. В среднем это порядка 20% от всех обращавшихся к нам фирм за настройкой интеграции «1С» с CRM «Битрикс24».

Нестандартное внедрение

Потребность в доработке решения — явление распространенное. Причин тому много:

  • конфигурация «1С» была изменена;
  • структура в бухгалтерском софте организована хаотично, вы желаете сделать на сайте другую;
  • между товарными позициями существует большое количество различных связей;
  • компании нужны нестандартные механизмы.

Степень доработок как «Битрикс24», так и «1С» в случае уникальной интеграции может быть очень значительной и трудозатратной.

Необходимые данные

Для того чтобы произвести настройку интеграции «1С» с CRM, нужно определить, какой вид внедрения подходит для вашего бизнеса. Для этого нужно предоставить следующую информацию:

1. Версия и редакция используемого бухгалтерского софта.

2. Структура сайта будет полностью повторять ту, что существует в «1С».

3. Занимается ли базой какой-нибудь специалист? Какие работы он проводит?

4. Какие цели преследует настройка интеграции «1С» с CRM? При этом стоит учесть, что от сложности и объема необходимых работ зависят стоимость и сроки.

5. Выгрузка из вашей базы данных. Для ее получения нужно:

  • осуществить создание настройки обмена с ресурсом, запустив мастер и выбрав пункт меню: Сервисы > Обмен данными с WEB-сайтом > Настроить обмен данными с WEB-сайтом;
  • нажать на «Выгрузку в каталог»;
  • осуществить сохранение команды и сделать выгрузку.

Трудно разобраться и нужен совет специалиста?

Напишите нам, и мы перезвоним вам в рабочее время в течение 5 минут