CRM система для интернет-магазина

«1С» автоматизация интернет-магазина — важная потребность объектов розничной торговли, диктуемая современными методами конкурентной борьбы. В свою очередь, настройка CRM-системы и ее интеграция с программными продуктами «1С» — один из способов улучшить уровень обслуживания, а значит, обеспечить дополнительное конкурентное преимущество и повысить эффективность продаж.

Настало время, когда только наличием товара и его широким ассортиментом невозможно привлечь клиентов. В условиях жесткой конкуренции посетители интернет-магазинов обращают внимание на выгодные предложения продавца, качество сервиса и удобный интерфейс ресурса. Порой это становится решающим аргументом, руководствуясь которым покупатель приобретает товар на каком-то конкретном сайте.

Содержание:

Возможности CRM для интернет-магазина

Данное программное обеспечение — инструмент, с помощью которого вы можете управлять взаимоотношениями с клиентами. CRM позволяет осуществить интеграцию с технологической платформой «1С», что дает свои преимущества для эффективного развития торговли. Они автоматически обмениваются данными о товарах и счетах, благодаря чему пропадает необходимость дублировать одну и ту же информацию, которая становится доступной в обеих системах.

Это способствует:

  • повышению эффективности обработки заказов;
  • выявлению перспективных рекламных каналов;
  • анализу продуктивности каждого менеджера в сфере продаж;
  • оценке работы кол-центра;
  • увеличению размера среднего чека.

CRM для интернет-магазина также помогает:

  • сделать бизнес более клиентоориентированным;
  • оперативно отслеживать информацию о конкретном покупателе;
  • напоминать о «забытых» заказах в веб-корзине;
  • формировать персональные предложения для контрагента и т. д.

Наиболее популярными видами систем, которые интегрируются с программным обеспечением «1С», являются AmoCRM, Bitrix24.CRM, RetailCRM. К их достоинствам относятся:

  • эффективное управление процессом торговли;
  • построение отчета по клиентам или группам товаров за считанные минуты;
  • возможность большого количества сотрудников одновременно пользоваться данными;
  • гибкая настройка функций исходя из специфики бизнеса и поставленных задач;
  • простой и удобный интерфейс, благодаря которому время, необходимое на внедрение нового продукта, сокращается.

Основные функции CRM для интернет-магазина

  • Вести клиентскую базу. Сюда оперативно попадают лиды с ресурса, телефонные звонки, сведения об этапах сделок, выставленные счета, каталоги товаров из «1С» и т. д.;
  • сохранять историю заказов каждого пользователя;
  • интегрироваться с ip-телефонией;
  • автоматически напоминать менеджерам, чтобы они перезвонили клиенту, организовали доставку;
  • оперативно отслеживать статус выполнения;
  • получать заказы с сайта и ставить их на исполнителя, распределяя по различным параметрам;
  • анализировать с помощью Google (Universal) Analytics трафик интернет-магазина, чтобы выявлять наиболее выгодные маркетинговые мероприятия;
  • автоматически сообщать покупателям посредством email и sms о прибытии товара;
  • общаться с постоянными посетителями ресурса, предлагая индивидуальные скидки и другие бонусы, поздравляя с праздниками, напоминая о «брошенных» веб-корзинах.

Плюсы автоматизации интернет-магазина

  • Предоставляет возможность эффективно работать с большими объемами информации и выявлять перспективные направления маркетинга;
  • сводит на нет потери прибыли в результате влияния человеческого фактора. Ведь, по подсчетам специалистов, ошибки сотрудников часто обходятся магазинам в круглую сумму.

Кроме того, автоматизация интернет-магазина помогает:

  • предсказывать поведение контрагентов, что позволяет оптимизировать процесс торговли;
  • стимулировать посетителей покупать больше и чаще;
  • делать своевременные выгодные предложения, актуальные для конкретного момента;
  • повышать лояльность клиентов;
  • формировать и поддерживать положительный имидж компании.

Процесс настройки CRM для интернет-магазина

Опишем данную процедуру на примере системы «Битрикс24». Суть настройки CRM для интернет-магазина заключается в ее интеграции в единую базу данных компании.

Для начала необходимо настроить справочники, в которых находятся источники, типы данных и статусы. Система позволяет регулировать параметры, приспосабливая их к особенностям конкретного бизнеса. Затем определенным пользователям присваиваются права доступа.

Лиды можно добавлять в CRM либо вручную, либо автоматически. «Битрикс24» также позволяет создавать события или задачи по любому клиенту. Например, напоминание, встреча, звонок и т. д.

Важная опция — управление телефонией. К CRM подключается любой номер — свой или арендованный. Во втором случае можно пользоваться удобными функциями телефонии: поставить автоответчик, записывать переговоры, настраивать очередь обработки звонков и т. д.

Далее интернет-магазин синхронизируется с CRM-системой, благодаря чему можно вести обработку заказов. Данная процедура производится в административной части сайта и осуществляется в 6 шагов:

1) заполнение формы;

2) регулировка параметров соединения;

3) настройка первого импорта;

4) первый импорт;

5) налаживание критериев регулярной синхронизации;

6) завершение операции.

Таким образом, автоматизация интернет-магазина посредством интеграции «Битрикс» с программными продуктами «1С» помогает упорядочить внутренние процессы, к которым относятся учет и аналитика, сокращает время обработки заказов и способствует упрочнению отношений с покупателями. Она также гарантирует конфиденциальность коммерческой информации.

Трудно разобраться и нужен совет специалиста?

Напишите нам и мы перезвоним вам в рабочее время в течение 5 минут